Upload Опубликованный материал yoga kaise kare ваши авторские права? Пояснение: Седьмая часть йоги — это дхьяна, т.
Она имеет два варианта — Ниргуна и Сагуна. Есть шесть чакр в человеческом теле. Считается, что различные способности и божества присутствуют в этих чакрах. Они следующие: муладхара, свадхиштхана, манипура, анахата, вишуддхи, аджна.
Шесть божеств, располагающихся в них — Ганеша, Брахма, Вишну, Шива, Джива и Джьоти, соответственно. Джива, сознание, пронизывает каждую клетку тела, но, основное место пребывания — Кантха, горло. Те, кто сосредотачивает свой ум на чакре в области горла и удерживает свое внимание на кончике носа, получают видение своего истинного «я». Джьоти, свет, пребывает в Аджна чакре. Ученик, который хочет медитировать на свет, должен зафиксировать взгляд между бровями т. Практика в свое время приведет его к видению неописуемого блеска божественного света. Практикующий погружает свое существование в блаженство за пределами слов.
Он выходит за пределы сферы жизни и смерти и входит в состояние Брахмана. Верят, что душа обитает в этой чакре. Там находится нескончаемый запас нектара бессмертия. Нектар сочится оттуда вниз, питая все чакры и все тело.
С достижением этой чакры, запаса нектара бессмертия, человек входит в состояние освобождения при жизни. Ученик достигает стадии, в которой он объединяет свое маленькое существо с неизменным космическим универсальным высшим Брахманом. Только тогда истина учения Веданты может быть постигнута. Пиндастха-медитациясвязана с состоянием, в котором сознание или дух ограничено телом. Рупатита-медитациявыходит за пределы тела, ума и ограниченного Я. Она касается сферы, которая лежит за пределами диапазона причинных связей трех гун.
Следует с преданностью концентрироваться на форме божества, объединении атрибутов и качеств, визуализируя форму своего любимого божества в своем сердце, во внутреннем ядре своего существа, и устанавливая отношения с тем, кто очень дорог. A cakra mein jyoti kA darsha ho. Разновидность медитации пиндастха должна практиковаться посредством помещения ума, вместе с его склонностями, в шесть чакр, последовательно. Практикующий должен медитировать только на сознание, обитающее в пинде, т.
Когда ум начнет поглощаться в радости, следует переходить к следующей чакре. Когда ум и его склонности поглощаются в радости в Трикути-чакре,практикующий получает видение Света. Почтенный мудрец Амритнатха джи сказал святым, что во время этого варианта медитации следует оставаться поглощенным в дыхании. Ум должен быть направлен внутрь и посвящен всецело практике.
Сияние света в верхней чакре, его видение, будет завершающим стремлением и практикой. Вы найдете себя погруженным в океан блаженства. В этом состоянии сознания весь мир становится отражением вашего собственного Я. Почтенный мудрец Амритнатха джи сказал, что выше, в соединении Трикути, находится область Маха Шуньи, великой пустоты. Искусно удерживайте там свой ум со спокойным сосредоточением, отвлекая его от объектов привычных удовольствий. Дыхание путешествует через сушумну, достигает четвертого состояния сознания и здесь оно входит в Йогический Сон. Шри Амрит Натхаджи, почитаемый мудрец, говорит, что восьмая часть Йоги есть Самадхи.
Обращаясь к преданным, стремящимся к духовному совершенству, он говорит, что во время практики, когда ум и интеллект достигают состояния спокойствия, и ум находится под полным контролем, состояние, которое достигается, зовется самадхи. Из-заложных представлений о том, что самадхи означает контроль дыхания, много людей опасались практиковать и держались подальше от него. Даже если некоторые священные книги и говорили так, я думаю, это неправильно. Оно требует намного больше усилий, чем контроль дыхания. Соблюдение предписанных методов и постоянная практика длительное время приводят к Самадхи. Но практикующий должен искренне стремиться к нему. Обычные люди почитают их любимых божеств, читают гимны, повторяют мантры, и выполняют важные ритуалы и чувствуют, что они делают все эти вещи преданно и в уединении.
Они должны понимать, что эти практики не способствуют результату, к которому они стремятся. Всю жизнь они продолжают повторять рутинные действия без желаемого результата. Качества, которые требуются для достижения состояния самадхи, это: 1. Воздержание от удовольствий и наслаждений чувственной природы. Мы опишем каждое их них отдельно. Соблюдая предписания Ямы и Ниямы, ранее описанные в книге, преданный должен продолжать медитировать на его любимое божество.
С преданностью обретая силу, внутреннее Я наслаждается покоем, импульсы и стремления стихают и обращаются во внутрь. Таким образом, преданный постепенно достигает состояния Бхакти-самадхии чувствует удовлетворение. Почтенный мудрец Шри Амрит Натхаджи советует желающим Бхакти-самадхиабстрагироваться от чувственных удовольствий. Бхакти и вера в доброту Всемогущего Бога станет все сильней.