Бхагавадгиту часто называют Гита-упанишада или Йога-упанишада, утверждая её статус как упанишады и её принадлежность к веданте. В процессе беседы Кришна раскрывает Арджуне свою божественную сущность. Показав свою yoga history форму и всемогущество, Кришна объявляет себя самим Всевышним, конечной философской истиной и абсолютным благом, а бхакти-йогу, путь преданности, высочайшей духовной практикой. Полностью убеждённый, признав в Кришне Всевышнего и приняв своим наставником, Арджуна вступает в 18-дневную битву.
На протяжении многих веков Бхагавадгита является одним из самых почитаемых священных текстов и оказывает большое влияние на жизнь и культуру индийского общества. Исследователи не в состоянии указать ни точный год, ни даже век, когда была создана Бхагавадгита, что является обычной ситуацией для произведений индийской словесности. Большинство исследователей сходится на том, что Бхагавадгита была составлена за несколько веков до н. В долгом процессе складывания Гиты С. Первый — становление того идейного комплекса, который нашел выражение в поэме. Полагают также, что этот комплекс мог начать складываться в последние века до нашей эры.
Затем можно говорить о становлении собственно текста поэмы — или независимо от становления текста Махабхараты, или вместе с этим гипертекстом. Современная наука относит окончательное оформление Махабхараты предположительно к IV в. Можно думать, что к этому времени и Гита существовала внутри Махабхараты — более или менее в том виде, как мы её знаем теперь. Наконец, как уже сказано, в начале IX в. Махабхараты, канонизировал текст поэмы и утвердил её высокий религиозно-философский авторитет. Бонгард-Левина, на авторов Бхагавад-гиты оказал влияние буддизм.
Философская беседа Бхагавадгиты происходит непосредственно перед началом великой Битвы на Курукшетре. Бхагавадгита традиционно делится на 18 глав. Arjuna-Visada yoga — Йога отчаяния Арджуны . Арджуна просит Кришну поставить колесницу между двумя армиями. После того, как Арджуна обращается к Кришне за наставлениями, Кришна объясняет ему, что только материальное тело может быть убито, а вечная душа неразрушима. Арджуна спрашивает, почему он должен сражаться, если знание является более важным, чем деятельность.
Кришна объявляет, что он из века в век приходит в этот мир для установления принципов дхармы, защиты добродетельных и уничтожения демонов. Karma-Sanyasa yoga — Йога отрешенности от действия . Арджуна спрашивает Кришну, что лучше — прекратить деятельность или вовлечься в неё. Dhyan yoga — Йога активного внимания . Кришна описывает правильную мотивацию для йога, позы для медитации и процесс, с помощью которого можно достичь самадхи. Jnana-Vijnana yoga — Йога знания и различения . Кришна показывает правильный путь познания: иметь знание — это, на самом деле, понимать, посредством каких сил Он управляет мирозданием, как Он принимает те или иные образы и проявляет те или иные качества.
Aksara-Brahma yoga — Йога нетленного Брахмана . Raja-Vidya-Raja-Guhya yoga — Йога царственного знания и царственной тайны . Кришна объясняет, что осознание того, что все существа пребывают во Мне является путём памятования о нём во всех обстоятельствах. Предавшись Абсолютной Истине, любой может достичь духовной обители — раб, женщина, торговец и дикарь. Vibhuti-Vistara-yoga — Йога излияния божественных сил .
Кришна описывает, как он является источником всех материальных и духовных миров. Арджуна принимает Кришну как Всевышнего Бога, цитируя великих мудрецов, которые также ранее приняли Божественность Кришны. Четыре стиха этой главы, с 8-го по 11-й, являются ключевыми в Бхагавадгите. Visvarupa-Darsana yoga — Йога созерцания Вселенского образа . Ksetra-Ksetrajna Vibhaga yoga — Йога различения кшетры и Кшетраджни .